Главная \ Смена масла: стоит ли промывать двигатель.

Смена масла: стоит ли промывать двигатель.

 Варианты замены масла.

 В этой статье мы постараемся вам рассказать, как правильно сменить масло.

Самый простой вариант замены масла мы уже озвучили выше — по системе «слил-залил». Он является наиболее быстрым способом, ну и, соответственно самым бюджетным.

Второй вариант — это с использованием промывочных масел. Но он делится на две подкатегории (в зависимости от типа промывочного масла): это или короткие промывки, или длинные. На сленге сервисных центров эти масла называют еще «пятиминутными» и «двухсоткилометровыми», соответсвенно. Не понимаете почему так? А «ларчик» открывался просто. Пятиминутные промывочные масла заливают в двигатель непосредственно перед заменой масла и дают поработать двигателю 5-10 минут на холостых оборотах. Двухсоткилометровые же следует залить за несколько дней до процедуры смены масла. Название говорит само за себя, 200 км за это время нужно будет пробежать.

Взяться за то, чтобы определить какой вариант из вышеназванных будет лучшим, решились эксперты журнала «За рулем» путем практических испытаний.

Простая замена масл                                 zamena-masla

 Испытатели прогрели двигатель до рабочей температуры, на протяжении десяти минут сливали масло, и естественно — сменили фильтры. После заливки свежего масла в процессе эксперимента замерили щелочные и кислотные показатели. Результат был не слишком уж радушным, эти показатели соответствовали маслу, которое проработало несколько тысяч пробега. С одной стороны — не так уж и велики «потери», но в то же время обидно, что ресурс работы масла заметно сократился. Не слишком порадовал и замер вязкости масла, она стала выше. А все — благодаря сгусткам «старого» масла, которое оставалось на поверхностях и полостях двигателя.

В следующем эксперименте после слива масла мотору дали поработать немного «насухую», в результате чего удалось слить немного больше грязи, чем в предыдущем эксперименте. Качества свежезалитого масла конечно же улучшились, но не настолько, чтобы заострять на этом внимание. Скорей всего сухой ход сказывается положительно на прочистке каналов, но ведь нагар на стенках полостей мотора останется на своем месте.

Промывочные масла

Как вы уже догадались из заголовка, в цепочку эксперимента добавился еще один этап — промывочный. После слива отработанного масла в двигатель заливалось промывочное. На этом масле он работал на протяжении 20-ти минут, затем оно сливалось и заливалось свежее масло.

Лабораторные исследования показали, что щелочный и кислотный параметры заметно улучшились, чем в предыдущих экспериментах, но не настолько, чтобы это заметно отразилось на дальнейшей работе. А вот концентрация металлических примесей доставила радость — гораздо уменьшилась.

Короткое промывание

Экспериментаторы начали заливать промывочное масло еще до слива отработанного на прогретый до рабочей температуры двигатель. В течении 10-ти минут мотор «покрутили» на низких холостых оборотах и затем смесь масел слили. В целом, состав свежезалитого масла показал положительный результат на фоне масла по системе «слил-залил». Это говорит о том, что компоненты промывочного масла отлично справляются со своей чистящей функцией, но не настолько хорошо, как думается — полного слива добиться не удалось. Кроме того, свежезалитое масло потеряло немного вязкости.

А так ли все прекрасно на самом деле, как малюют? Чтобы в этом убедиться, достаточно было произвести вскрытие. В поддоне были обнаружены частицы отложений, что говорит о том, что моющие компоненты промывочных масел проделали свою работу. Но, к сожалению, они не расщепляют отложения, которые со временем передадут привет подшипникам.

Длинное промывание

В лабораторных условиях это, пожалуй, самый длинный эксперимент. Приходилось крутить двигатель в разных режимах и имитировать пробег в две сотни километров. Само собой разумеется, что на промывочном масле. Залив свежее масло, приступили к измерениям и исследованиям. Качество нового масла сохранилось на уровне, вязкость потерялась минимально. А что же показало вскрытие? А ничего не показало. В поддоне масло было без плавающих хлопьев, которые нас огорчили в результате коротких промываний. Это значит, что длинное промывание расщепляет все смытые элементы сажи, нагара и металлических отработок со стенок мотора. Именно это позволяет омолодить двигатель и дать ему прослужить немного больше лет.
 
Мыть или не мыть?
Мыть двигатель не нужно, если:
  • используется хорошее, качественное масло;
  • проводится своевременная замена масла согласно инструкции автомобиля;
  • не допускаются перепробеги.

Если масло меняется вовремя, то оно не загрязняется до той степени, чтобы испортить качества свежезалитого масла. Но помните, если масло абсолютно без грязи — значит оно не работало вообще!

Мыть двигатель желательно, если:

  • осуществляется переход с одного класса масел на другой. Например, с минералки на синтетику. Основной «козырь» синтетического масла после контакта с остатками старого масла — падение индекса вязкости;
  • когда ощутимо превышен допустимый пробег без замены масла;
  • если вы заподозрили перегрев или появление резкого скачка угара;
  • при использовании безымянного масла (такие случаи встречаются при покупке автомобиля на вторичном рынке).